Первое
издание этого авторитетного руководства было опубликовано
в 1994 году. С тех пор произошли большие перемены,
которые вошли в этот, значительно исправленный
и расширенный вариант. Например, IMO ввела международные
требования для Наставлений по креплению грузов.
Эти Наставления должны основываться на условиях
Кодекса Безопасной Практики Размещения и Крепления
Грузов (CSS Code). Большинство палубных грузов
уникальны, и, поэтому, каждая грузовая единица
в отдельности или несколько единиц требуют тщательного
рассмотрения. Прочность палубы должна быть пригодной
для перевозки грузов, найтовы – соответствовать
целям их заведения, а сам груз надежно закреплен
в соответствии с принципами хорошей морской практики.
Прочность найтовов определяется прочностью самого
слабого его компонента, а требования испытаний
для найтовов совсем не подходят для такелажа судовых
подъемных механизмов. Поэтому, необходимо использовать
правильное оборудование; также существует ряд
полезных таблиц, чтобы убедиться, что принято
правильное решение.
Эта книга адресована всем участникам перевозки
палубных грузов, как работающих на судах и в портах,
так и людям, принимающих решения в своих кабинетах,
а также морским и грузовым сюрвейерам.
Стоимость книги 1200 руб. + почтовые расходы.
Тираж ограничен.
СОДЕРЖАНИЕ
Важное предупреждение
iii
Выражение признательности,
использованная литература и
предисловия
iv-x
Преамбула к ВВЕДЕНИЮ к Правилам
составления
Наставления по креплению грузов (НКГ)
xiii
Введение к Наставлению по
креплению груза
1
Расчеты прочности крепления
1
а. Эмпирический
метод
2
б. Таблица 1
– дополнительная колонка
3
в. Таблицы 3
и 4 – предостережения
3
г. Коэффициент
безопасности
4
д. Кодекс CSS
5
е. Контейнеры
на палубе
8
ж. Груз леса
на палубе
8
з. Разрывная
прочность
9
и. Усовершенствованный
метод расчета
12
Глава
1 – Палубный груз – обозрение
Что такое палубный груз?
14
Причины потерь
14
Основное руководство
15
Коэффициенты трения
16
Сепарация – распределение
нагрузки
18
Периоды качки
22
Углы крена
24
Движения судна в пространстве
26
Упрощенный метод определения
прочности найтовов
27
Углы заведения найтовов
29
Пояснения углов
30
Иллюстрации углов
31
Таблица 1 Вертикальные,
горизонтальные и поперечные усилия
32
Таблицы 3 и 4 НКГ. Предупреждения
пользователям
33
Волнение моря и зыбь
34
Шкала Бофорта
36
Глава
2 – Крепежные материалы
Найтовы – размеры и прочность
– требования Наставления
по креплению
37
Растяжение
38
Цепи
41
Стропы и найтовы из тканой
ленты
43
Тросы из волокна и разрывные
нагрузки
45
Растительные тросы
46
Узлы – ослабление растительных
тросов
48
Комбинированные тросы
49
Скобы и талрепы
49
Предварительная набивка
54
Основные правила использования
талрепов
55
Морской крепеж и установка
опорных устройств
55
Меры предосторожности при
сварке
58
Таблица перевода из десятичной
в метрическую систему
60
Фотографии B, C, D и Е в
конце главы 2
Глава
3 – Прочность крепежных конструкций
Огоны – сплесени и зажимы
61
Неправильно изготовленные
огоны – фотографии
63
Испытания конфигураций
67
Зажимы – иллюстрации и комментарии
68
Иллюстрации конфигураций
– нагрузки скольжения
72
Примеры с решениями – расчеты
77
Крепления цилиндра – альтернативный
метод
83
Важное предупреждение
85
D – образные рымы, крепежные
ушки, планки с обухом и т.д
85
Сварка и прочность сварки
– расчеты
88
Конечные крепежные устройства
90
Опасности от открытого огня
и воспламенения
91
Таблицы 11, 12 и 13 – держащая
сила/нагрузка скольжения
92
Тросы, покрытые пластиком
– опасности
94
Глава
4 – Лесные грузы на палубе
Кодекс
96
Практическое применение
96
Виды лесных грузов
97
Лесные грузовые марки
98
Разнос найтовов, прочность
и контроль найтовов
99
Применение стоек у бортов
судна
101
Аварии от размещения пакетов
лесного груза в
поперечном направлении у борта судна
102
Лесные талрепы с глаголь-гаками,
скользящими кольцами и т.д.
103
Нежелательные результаты
104
Размещение пакетированного
леса
105
Высота и вес палубного груза
с точки зрения остойчивости
106
Драфт-сюрвей – применение
краткой формы
107
Аварии вследствие чрезмерной
высоты укладки
108
Ярусы и модули
109
Приемлемые и неприемлемые
методы размещения
109
Стойки у бортов – груз пакетированного
леса
111
Осторожность при перевозке
112
Мероприятия по сбрасыванию
груза, включая дистанционное управление
113
Мерительные и воздушные
трубки, вентиляция
115
Коносамент
116
Бревна
116
Поперечные тросы
116
Тросы-шнуровки
117
Механические натяжные устройства
119
Тканая лента для лесных
грузов
119
Обращение к капитану судна
120
Фотографии F, G, H и I в
конце главы 4
Глава
5 – Подвижная техника на судах ро – ро
Определение транспортных
средств
121
Пригодность для морской
перевозки
123
Различные нагрузки на транспортные
средства
124
Полуприцепы с боковыми тентами
на судах ро – ро
125
Безопасность груза на транспортных
средствах
126
Палубные средства крепления;
крепежные конструкции на судне
128
Требования Наставления по
креплению груза
130
Постановления ЕЭС/ЕС – крепежная
способность
131
Крепежные карты
131
Полезные альтернативы –
расчет сил опрокидывания/скольжения
135
Сравнения с трехкратным
правилом
139
Глава
6 – Груз контейнеров на неспециализированных
судах
Грузовые контейнеры
141
Составные части контейнеров
– иллюстрации
142
Типы контейнеров
143
Крепление контейнеров –
общие сведения
144
Контейнеры, как палубный
груз
145
Сепарация
146
Нагрузки на крышки трюмов
147
Важные руководства
148
Крепежные устройства
148
Крепление за нижние фитинги
и расклинивание
151
Клиновые распорки и поворотные
запоры
152
Установка контейнеров в
два яруса – сепарация и найтовы
154
Некачественные крепежные
конструкции
155
Другие контейнеры
156
Тяжеловесы без мест крепления
157
Крепление деревом
158
Погрузка груза в контейнеры
ИСО
159
Направления движения
159
Влияние ускорений
160
Использование контейнеров
по назначению
161
Требования Министерства
Труда США
161
Влияния ускорений на контейнеры
162
Опасность от контейнеров,
дрейфующих в море
165
Фотографии J, K и L в конце
главы 6
Глава
7 – Стоимость крепежных материалов и различная
информация
Стальной трос – стоимость
167
Талрепы – стоимость
167
Зажимы – стоимость
168
Скобы – стоимость
168
Цепи – стоимость
168
Тканая лента – стоимость
169
Собачки – стоимост
169
Лес – стоимост
170
Диаграмма SWL / PL / MSL
/ YP / PL
171
Руководства по конечным
крепежным устройствам
171
Растяжение в подъемных тросах
172
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Переводные коэффициенты
173
2. Бюллетень LEEA № 25 –
декабрь 1991 года
177
3. Извещение № М.1264 «Обзор
с ходового мостика»
181
4. Извещение № М1167 «Контейнеры
на неспециализированных судах»